2022 - 2023 учебный год
Заседание № 3.
Круглый стол по обмену опытом "Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией"
1. Выявление учащихся с трудностями в обучении(из опыта работы Хроменко И.А. МОУ "СОШ № 3")
Заседание № 2.
Совершенствование работы с одарёнными детьми через привлечение их к активной проектной и исследовательской деятельности
4. Разное
Заседание № 1.
Практико-ориентированный семинар «Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования»
4. Разное
2021 - 2022 учебный год
Заседание № 9
Творческая гостиная по теме: «Дивергентное мышление как компонент развития математической функциональной грамотности младшего школьника»
Заседание № 7
Обучение по теме: Формирование функциональной грамотности школьников. Математическая грамотность» МОУ "СОШ № 5" , МОУ "СОШ № 7" (дистанционный формат)
1. Методы, приёмы и технологии формирования функциональной грамотности на уроках математики (Ложкарева Н.В., Блинкова Ю.В., МОУ «СОШ № 7»)
2. Методические приёмы формирования математической грамотности младших школьников (Смолина М.Н., Матвеенко Т.Н., МОУ «СОШ № 7»)
3. Проектные задачи на уроках математики в начальной школе (Алексеева Л. М., Севостьянова Т.А., МОУ «СОШ № 5»)
4. Математические экскурсии – эффективное средство формирования познавательного интереса (Балдакова Г.А., МОУ «СОШ № 5»)
5. Задания практической направленности на уроках математики (Масловская Л. В., Подлипская С.Н., МОУ «СОШ № 5»)
Заседание № 6
Обучение по теме: Формирование функциональной грамотности (читательская грамотность) МОУ "СОШ № 4" им. Д.М.Перова (дистанционный формат)
1. Формирование читательской грамотности (Майорова Е.В. Филипенко А. Ю., Лебедева Ю. А.)
2.Приёмы работы с текстом:
Приём «Триз» (Лекаца О. В., Вакульчик Т. А.)
Приём «Мозговой штурм» (Макарова Т. С., Васиченко С. А.)
Приём «Своя опора» (Щука Т. Ю., Лекаца О. В.)
Приём «Создание диафильма» (Дорошенко Ю. А., Костюкович С. В.)
3. Подборка текстов для выполнения итогового задания по формированию читательской грамотности (Трунина С. В., Машугина Г. Д.)
Заседание № 5.
Обучение по теме: Формирование функциональной грамотности (естественно - научная грамотность) МОУ "Гимназия им.В.А.Надькина", МОУ "СОШ № 6" (дистанционный формат)1. Естественно-научная грамотность школьника (Хроменко И.А., МОУ "СОШ № 3")
2. Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA. (Денежко С.И., МОУ "СОШ № 6")
3. Методы, приёмы, дидактические игры по формированию "Естественно-научной грамотности» (Зеленская И.В., Каргапольцева А.П., МОУ "Гимназия им.В.А.Надькина")
4. Естественно - научная грамотность. Методические основы. Готовимся к PISA 2022. (для ознакомления)
5. Особенности формирования естественно-научной грамотности в начальной школе. (Шипитко И.А., Иванова Н.П., МОУ "Гимназия им.В.А.Надькина")
Заседание № 4.
Обучение по теме: Формирование функциональной грамотности (финансовая грамотность) МОУ «СОШ № 3», МОУ «СОШ №8» (дистанционный формат)
1. Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности (Кузнецова Н.Б., МОУ "СОШ № 8")
2. Финансовая грамотность: планируемые образовательные ресурсы (Колесова А.В., Козловская Н.М, МОУ "СОШ 3")
3. Оценка финансовой грамотности (Призёмина М.А., Солончук Ю.В., МОУ "СОШ № 8")
4. Задания как инструмент развития финансовой грамотности (Файзрахманова Л.Д, Сафронова Е.Е. МОУ "СОШ № 3")
5. Общие вопросы организации деятельности педагога по формированию финансовой грамотности (Канопка Т.В., Соловьева А.Н., МОУ "СОШ № 8")
6. Особенности формирования финансовой грамотности в начальной школе ( Славянская Л.В., Хроменко И.А., МОУ "СОШ № 3")
Заседание № 3.
Теоретический семинар "Изучение и внедрение в работу педагога современных методов и технологий обучения"
В современных условиях возрастает роль образования, т.к. образование – мощный фактор, который способствует изменению и развитию не только отдельного человека, но и общества в целом. Поэтому поиск новых образовательных технологий становится актуальной проблемой.
Использование современных технологий направлено на повышение качества образования, на оптимизацию процесса обучения, на повышение уровня культуры подрастающего поколения в работе с техническими информационными средствами. Одной из современных образовательных технологий является технология модульного обучения.
Исходя из результатов проводимого опроса учителей начальных классов города, 80% педагогов хотели бы изучить данную технологию, так как с ней не знакомы. Предлагаю вам изучить теоретические основы этой технологии. После изучения необходимо пройти небольшой опрос, который поможет определить полученные знания по данной теме.
Материалы семинара:
Заседание № 2.
Согласно годовому плану работы ГППО учителей начальных классов 16 сентября 2021 года в МОУ "СОШ № 6" состоялось заседание с руководителями школьных методических объединений. Было рассмотрено методическое сопровождение деятельности учителей начальных классов МОУ по формированию функциональной грамотности школьников и утвержден план мероприятий по данной теме на 2021 - 2022 учебный год.
Заседание № 1.
Педагогическая гостиная.
26 августа 2021 года в МОУ "СОШ № 6" состоялось заседание ГППО учителей начальных классов. Был представлен план работы на 2021 - 2022 учебный год, определены цели и задачи объединения, рассмотрены перспективы развития школьных методических объединений учителей начальных классов.
2020 - 2021 учебный год
Заседание № 5.
Согласно годовому плану работы ГППО учителей начальных классов 31 марта 2021 года состоялся семинар по теме "Формирование функциональной грамотности у младших школьников" на базе МОУ «Гимназия им. В.А.Надькина». В семинаре приняло участие 26 педагогов города. Формат семинара - очный.
В ходе работы семинара педагоги разбились на 4 группы и работали не только с теоретическим материалом, но и на практике смогли выполнить работу по каждому представленному направлению.
Как отмечают педагоги: "Скучать на семинаре не пришлось, весь представленный материал заинтересовал. Очень много таких идей, которые хочется сразу начать воплощать на практике в своих школах". Хочется отметить высокий уровень проведения семинара и отметить дружную команду педагогов: Алексееву Н.А., Шипитко И.А, Скиданову Е.Б., Мотовилову О.П., Иванову Н.П., Петрову О.В., Пилюгину Е.Н., Черепанову Т.В., Зеленскую И.В.
Материалы семинара:
5. Апробация курса "Живая природа Иркутской области" (Черепанова Т.В., Зеленская И.В.)
Заседание № 4.
18 февраля 2021 года, на базе МОУ "СОШ № 2" прошёл онлайн - семинар по теме "Воспитание учащихся в процессе формирования функциональной грамотности". В нем приняло участие 43 педагога. Как отмечают педагоги города, очень удобный был формат проведения - выступления были представлены в записи, в удобное время для педагога можно было просмотреть и по ходу просмотра делать для себя необходимые записи. Хотелось бы отметить педагогов школы, которые приняли участие в проведении семинара: руководитель ШМО Запрудина Е.П., Москвитину В.А., Хороших А.А., Сапрыкину К.В., Солодкую Л.А., Кузнецову Н.Б., Петухову А.Н., а также зам.директора по метод.работе Стерливову Е.А.
С материалами семинара можно ознакомиться ниже:
Заседание № 3.
19 ноября 2020 года, согласно годовому плану работы ГППО учителей начальных классов прошел семинар "Необходимость и значимость проведения предметных недель в начальной школе" на базе МОУ "СОШ № 4". В связи с эпидемиологической ситуацией семинар прошел в дистанционном режиме на платформе
Googie Meet. На семинаре были рассмотрены вопросы проведения предметных недель по математике, литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, а также участие детей с ОВЗ в предметных неделях. В семинаре приняли участие 16 педагогов города.
Заседание № 2.
По окончанию изучения теоретических основ предлагаю пройти тестирование ниже.
ГППО нач. классов: Семинар «Проектная деятельность младшего школьника на уроках и во внеурочной деятельности» 15.00 30.01.2020
ОтветитьУдалитьГППО нач.классов: Семинар «Проектная деятельность как средство формирования творческой личности школьника» во внеурочной деятельности МОУ СОШ №5 14.30 27.02.2020
ОтветитьУдалить