На конференции будут рассмотрены современные подходы к реализации новых курсов в начальной школе. Участники конференции смогут задать вопросы авторам УМК и познакомиться с опытом практикующих педагогов российских школ.
Участие бесплатное.
На конференции будет проходить обсуждение вопросов:
- содержание курсов «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»;
- взаимосвязь курсов с предметной областью «Русский язык и литературное чтение» в начальной школе;
- опыт регионов в реализации курсов «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Программа конференции
14.00 — 14.15 «Русский родной язык»: что и зачем изучаем?
Цели и задачи учебного предмета «Родной русский язык», его отличия от учебного предмета «Русский язык», основные аспекты содержания курса родного русского языка.
14.15 — 14.25 Возможности курса родного русского языка в индивидуализации обучения младших школьников
Проблема индивидуализации обучения младших школьников как при изучении основного курса русского языка, так и при изучении курса родного русского языка.
14.25 — 14.40 Литературное чтение на родном русском языке: цели и задачи курса, особенности содержания
Анализ отраженных в «Примерной программе по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»» целей и задач курса, его взаимодействие с основным курсом; будет представлен подход к реализации содержания программы в учебных пособиях, характеристика основных тематических линий по годам обучения, отражение в методическом аппарате пособий особенностей работы с текстом.
14.40 — 14.55 Взаимосвязь курсов «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном русском языке» с основными курсами «Русский язык» и Литературное чтение» в начальной школе
Содержание одного из подразделов курса «Литературное чтение на родном русском языке» - «Я и книги», его ориентацию на развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;
Анализ задания курса «Родной русский язык», которые помогают ученикам на практике освоить языковые механизмы: образования слов, развития значения и др.
14.55 — 15.10 Приемы формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения на родном русском языке
Методические приемы работы с текстом, направленные на формирование функциональной грамотности и подчеркивающие особенности преподавания курса «Литературное чтение на родном (русском) языке».
15.10 — 15.25 Курс русского родного языка как средство формирования у младших школьников языковой картины мира
Взаимосвязь языка и культуры, языка и истории своего народа в курсе «Русский родной язык», роль курса в зарождении подлинного интереса к изучению родного языка, в проявлении бережного отношения к его богатству, в более глубоком понимании истории и культуры своего народа.
15.25 — 15.40 Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках родного языка
Результаты регионального проекта «Формирование функциональной грамотности», в котором особое внимание было уделено методической составляющей преподавания предмета «Русский родной язык», опыт педагогов, использующих идеи формирования функциональной грамотности на уроках родного языка в 1 классе.
15.40 — 15.55 Развитие коммуникативных умений и языковой интуиции при изучении курсов «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном русском языке»
Проблема развития коммуникативной грамотности младших школьников; необходимость изучения родного языка и родной литературы для формирования жизненных ценностей учащихся, анализ заданий, способствующие развитию языковой интуиции младшего школьника.
15.55 — 16.05 Формирование речевой культуры на уроках русского родного языка
Взаимосвязь основного курса русского языка и курса родного русского языка в вопросах формирования речевой культуры младших школьников на примере изучения раздела "Секреты речи и текста" в 1 классе.
16.05 — 16.15 Проблемный диалог на уроке родного русского языка в начальной школе
Потенциал содержания учебника «Русский родной язык» для организации проблемного диалога; обсуждение сценариев уроков.
16.15 — 16.25 Моделирование алгоритма действия как способ самоконтроля при изучении русского родного языка
Опыт работы по развитию самоконтроля на основе использования моделирования при изучении родного русского языка.
На примере работы с первоклассниками покажем продуктивность моделирования алгоритма действия для понимания самого действия и для осуществления самоконтроля.
16.25 — 16.35 Организация групповой и парной работы при выполнении заданий коммуникативной направленности
Опыт работы по включению младших школьников в практическую речевую деятельность, которая является одной из приоритетных целей курса русского родного языка.
16.35 — 16.45 Говорим о знаках препинания. Работаем в группах
Опыт реализации событийного подхода на уроках родного русского языка, позволяющего эффективно организовывать учебную деятельность; обсуждение важных аспектов групповой работы на примере изучения темы: «Знаки препинания, их история и функции в русском языке»
16.45 — 16.55 Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках родного русского языка в начальной школе
Возможности учебника «Русский родной язык» в организации проектно-исследовательской работы; темы проектных заданий, опыт их выполнения младшими школьниками.
16.55 — 17.05 Что означают наши имена?
Опыт проведения в 1 классе урока «Зачем людям имена»; работа по развитию мотивации к изучению родного языка.
17.05 — 17.15 Разрабатываем контрольно-измерительные материалы для оценивания коммуникативных умений и культуры речи. Из опыта работы.
Разработка заданий, направленных на оценивание коммуникативных умений и культуры речи, практического опыта исследовательской работы
Комментариев нет:
Отправить комментарий