воскресенье, 4 апреля 2021 г.

Онлайн-конференция. «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном русском языке»: что с чем и как связано

 12 апреля 2021 г. пройдёт Всероссийская онлайн-конференция «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном русском языке»: что с чем и как связано».

На конференции будут рассмотрены современные подходы к реализации новых курсов в начальной школе. Участники конференции смогут задать вопросы авторам УМК и познакомиться с опытом практикующих педагогов российских школ.

 Участие бесплатное.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

На конференции будет проходить обсуждение вопросов:

-  содержание  курсов «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»;

- взаимосвязь курсов  с предметной областью  «Русский язык и литературное чтение» в начальной школе;

- опыт регионов в реализации курсов «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Программа конференции

14.00 — 14.15  «Русский родной язык»: что и зачем изучаем?

Цели и задачи учебного предмета «Родной русский язык», его отличия от учебного предмета «Русский язык», основные аспекты содержания курса родного русского языка.

14.15 — 14.25 Возможности курса родного русского языка в индивидуализации обучения младших школьников            

Проблема индивидуализации обучения  младших школьников как при изучении основного курса русского языка, так и при изучении курса родного русского языка.

14.25 — 14.40  Литературное чтение на родном русском языке: цели и задачи курса, особенности содержания        

Анализ  отраженных в «Примерной программе по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»» целей и задач курса, его взаимодействие с основным курсом; будет представлен  подход к реализации содержания программы в учебных пособиях, характеристика основных тематических линий  по годам обучения,  отражение в методическом аппарате пособий особенностей работы с текстом.

14.40 — 14.55  Взаимосвязь курсов «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном русском языке» с основными курсами «Русский язык» и Литературное чтение» в начальной школе  

Содержание одного из подразделов курса «Литературное чтение на родном русском языке» - «Я и книги»,  его ориентацию на развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

Анализ задания курса «Родной русский язык», которые помогают ученикам на практике освоить языковые механизмы: образования слов, развития значения и др.

14.55 — 15.10 Приемы формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения на родном  русском языке

Методические приемы работы с текстом, направленные на формирование функциональной грамотности и подчеркивающие особенности преподавания курса «Литературное чтение на родном (русском) языке».

15.10 — 15.25 Курс русского родного языка как средство формирования у младших школьников  языковой картины мира

Взаимосвязь языка и культуры, языка и истории своего народа в курсе «Русский родной язык», роль курса  в зарождении подлинного интереса к изучению родного языка, в проявлении бережного отношения к его богатству, в более глубоком понимании истории и культуры своего народа.

15.25 — 15.40  Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках родного языка          

Результаты регионального проекта «Формирование функциональной грамотности», в котором особое внимание было уделено методической составляющей преподавания предмета «Русский родной язык», опыт педагогов, использующих идеи формирования функциональной грамотности на уроках родного языка в 1 классе.

15.40 — 15.55 Развитие коммуникативных умений и языковой интуиции при изучении курсов «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном русском языке»           

Проблема развития коммуникативной грамотности младших школьников; необходимость изучения родного языка и родной литературы для формирования жизненных ценностей учащихся, анализ заданий, способствующие развитию языковой интуиции младшего школьника.

15.55 — 16.05 Формирование речевой культуры на уроках русского родного языка  

Взаимосвязь основного курса русского языка и курса родного русского языка в вопросах формирования речевой культуры младших школьников на примере изучения раздела "Секреты речи и текста" в 1 классе.

16.05 — 16.15 Проблемный диалог на уроке родного русского языка в начальной школе

Потенциал содержания учебника «Русский родной язык» для организации проблемного диалога; обсуждение сценариев  уроков.

16.15 — 16.25 Моделирование алгоритма действия как способ самоконтроля при изучении русского родного языка          

Опыт работы по развитию самоконтроля на основе использования моделирования при изучении родного русского языка.

На примере работы с первоклассниками покажем продуктивность моделирования алгоритма действия для понимания самого действия и для осуществления самоконтроля.

16.25 — 16.35 Организация групповой и парной работы при выполнении заданий коммуникативной направленности             

Опыт работы по включению младших школьников в практическую речевую деятельность, которая  является одной из приоритетных целей курса русского родного языка.

16.35 — 16.45 Говорим о знаках препинания. Работаем в группах     

Опыт реализации событийного подхода на уроках родного русского языка, позволяющего  эффективно организовывать учебную деятельность; обсуждение важных аспектов групповой работы на примере изучения темы: «Знаки препинания, их история и функции в русском языке»

16.45 — 16.55 Использование проектно-исследовательской деятельности  на уроках родного русского языка в начальной школе             

Возможности учебника «Русский родной язык» в организации проектно-исследовательской работы; темы проектных заданий, опыт их выполнения младшими школьниками.

16.55 — 17.05 Что означают наши имена?       

Опыт проведения в 1 классе урока «Зачем людям имена»; работа по развитию мотивации к изучению родного языка.

17.05 — 17.15 Разрабатываем контрольно-измерительные материалы для оценивания коммуникативных умений и культуры речи. Из опыта работы.              

Разработка заданий, направленных на оценивание  коммуникативных умений и культуры речи,  практического опыта исследовательской работы


Комментариев нет:

Отправить комментарий